АО "ННК-Хабаровский НПЗ"

"Альянс" призвал государство к топливному балансу", Тихоокеанская звезда, 30 октября 2012г.

НК «Альянс» призывает местные и федеральные власти на Дальнем Востоке вместе с участниками рынка к проведению общерегиональных совещаний с целью определения топливного баланса на территориях и в макрорегионе в целом и совместном противостоянии всех игроков в розничной торговле бензином его возможному дефициту.

Об этом официальные представители «Альянса» заявили на круглом столе «Проблемы обеспечения Дальнего Востока топливными ресурсами», который прошёл на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе.

Дальневосточным автолюбителям не стоит ждать снижения цен на автотопливо в рознице, и причина тому – дефицит продуктов нефтепереработки для автодвигателей, которые производятся непосредственно здесь.  Этот дефицит не может быть покрыт увеличением мощностей переработки или завозом нефтепродуктов из регионов Западной или Восточной Сибири. С такой преамбулы к разговору о проблемах нефтепереработчиков и нефтеторговцев начал круглый стол на ХНПЗ его главный модератор и спикер, руководитель пресс-службы ОАО «Группа «Альянс» Андрей Румянцев.

- Первичен сегодня вопрос обеспечения топливом, вопрос цены – это вопрос уже второй, - отметил спикер и попытался обрисовать собравшимся – а среди них были представители антимонопольной службы,  органов федеральной и региональной власти, отвечающих за топливно-энергетический комплекс, научная и просто общественность, – расклад сил в дальневосточной нефтепереработке и на рынке автотоплива. Андрей Румянцев сослался при этом на данные исследования рынка автобензина и дизельного топлива, которое было проведено сторонней компанией в регионе присутствия НК «Альянс» на Дальнем Востоке: Хабаровский и Приморский край, Еврейская автономная и Амурская область. 

При спросе на Дальнем Востоке на 1,2 млн. тонн автомобильного топлива  в год  два завода (Хабаровский и Комсомольский) производят лишь две трети от этих объёмов. Разница между спросом и предложением – это и есть дефицит автобензина в регионе.

- Некоторые считают, что бензиновый и нефтяной бизнес – это сверхприбыльное занятие, и, раз здесь есть дефицит, то все сюда начнут тащить бензин, чтобы получить сверхприбыль, как по учебнику. Но ничего подобного не происходит, никто не хочет завозить сюда бензин, - оценил ситуацию с розничными игроками рынка Андрей Румянцев. – Судите сами: на Омском НПЗ мы можем купить АИ-92 за 26, 90 рубля, прибавим 4, 89 рубля за его перевозку по железной дороге, получаем 31, 79 рубля. А цена реализации – 31,4 рубля. Получается, что каждый литр проданного бензина генерирует нам сейчас 39 копеек убытка. Розничная торговля бензином оказывается для нас в этих условиях убыточной. Это называется «нетбэк», экономика, в которой нет никакой экономики.

Таким образом, и сам топливный  дефицит, и высокие для конечного потребителя  цены на автотопливо  в регионе обусловлены, во-первых, дороговизной транспортировки сырья на региональный рынок, во-вторых – высокой себестоимостью сырья для нефтепереработки. Приходится продавать бензин по цене ниже рыночной, что влечет убытки и не может привлечь на рынок новых игроков, - убеждал участников круглого стола руководитель пресс-службы «Альянса».

По оценке Андрея Румянцева, НК «Альянс» не может самостоятельно решить проблему с убытками в розничной торговле автотопливом, за которыми стоит целый ворох проблем. К примеру, убытки от производства и продажи бензина могли бы быть компенсированы продажами и экспортом других фракций нефтепереработки – дизельное топливо, мазут, нафта и т.п.  Но на этом направлении препонами встают введенные заградительные пошлины на экспорт сырья, и вновь вводимые российские технические регламенты по различным видам топлива.

По мнению представителя «Альянса», частично решить проблему дефицита бензина можно на уровне составления топливных балансов субъектов РФ и ДФО в целом вместе с региональными властями и участниками рынка, при котором убытки распределялись бы между ними равномерно, а не ложились бы лишь на одного из игроков.

- Даже если разразится кризис, рост потребления все равно продолжится, и люди не перестанут покупать машины, - сказал он. - Наша доля на рынке в одну треть так и останется, и мы будем привозить сырьё и бензин. Но делать в одиночку мы это не сможем. Поэтому я и призываю участников рынка обратиться к государству. Фактор цены и фактор дефицита мнут друг друга, нужны топливные балансы регионов и целенаправленные действия со стороны государства.

Сергей Мингазов

21/07/2017

Обращения граждан с 14.07.2017 - 20.07.2017
....

17/07/2017

Обращения граждан с 07.07.2017 - 13.07.2017
....

03/07/2017

Обращения граждан с 23.06.2017 - 29.06.2017
....

27/06/2017

Назначение нового генерального директора АО "ННК-Хабаровский НПЗ"
....

31/05/2017

Хабаровский НПЗ утилизацию промышленных отходов осуществляет в рамках действующего законодательства
....

18/05/2017

АО "ННК-Хабаровский НПЗ" - победиль конкурса
....
Внимание

Обращаем Ваше внимание на то, что в Интернете появились сайты с незаконным использованием  информации о деятельности АО «ННК-Хабаровский НПЗ». Сайты со следующими названиями не имеют отношение к нашему предприятию, и информация, размещенная на них, не является официальной:khabnpz.rupiligrimnn.ru