АО "ННК-Хабаровский НПЗ"

"Оправданы ли цены на бензин?", Портал МОЙ ГОРОД (ХАБАРОВСК)

Нефтяная компания «Альянс» провела 24 марта встречу за круглым столом с представителями законодательной власти, общественности и средств массовой информации Хабаровска. Местом встречи стал Хабаровский нефтеперерабатывающий завод, Цех №6. Нефтяную компанию представляли управляющий ОАО «Хабаровский НПЗ» В.Г. Лемеха, генеральный директор ОАО «Хабаровскнефтепродукт» А.В. Попов, руководитель пресс-службы «Альянса» А.Н. Румянцев. Во встрече приняли участие заместитель председателя комитета по развитию ТЭК Правительства Хабаровского края В. А. Глазачев, заместитель начальника отдела по защите прав потребителя администрации г. Хабаровска С. А. Кармянская, заместитель председателя Хабаровской городской Думы Н. Н. Корниенко, начальник СТО ООО «Автомир Хабаровск» В.А. Кукушкин, председатель регионального отделения Российской автомобильной федерации в Хабаровском крае В. И. Осиевский, преподаватель кафедра технической эксплуатации и ремонта автомобилей ТОГУ Л.В. Утенков. Собравшиеся ознакомились с работой всех звеньев интегрированной нефтяной компании «Альянс», с ходом реконструкции ХНПЗ, а также получили разъяснения относительно порядка ценообразования, принятого в компании и в ее региональном предприятии «Хабаровскнефтепродукт». Особое внимание участники встречи уделили проблеме розничных цен на автомобильный бензин и дизельное топливо. Представители компании отметили, что после поэтапного снижения цен на АЗС, произведенного с 10 февраля по 19 марта, реализация моторного топлива убыточна по всем предприятиям нефтепродуктообеспечения «Альянса». На главный вопрос, волнующий не только журналистов, но и потребителей топлива, почему же цены на заправках НК «Альянса» превышают цены на других АЗС ответил Андрей Румянцев: «Мы свои затраты знаем. А чтобы точно ответить на этот вопрос важно изучить ситуацию у других нефтяных компаний. Могу сказать точно: наша работа никогда не была в ущерб качеству». Он не исключил возможность, что затраты других компаний ниже затрат НК «Альянса», что и объясняет ценовой разрыв. «Мы можем продавать топливо с бензовозов, и оно будет стоить значительно дешевле, но кому это принесет пользу?» По его словам, компания пытается максимально сокращать расходы. «Когда правительство дало указание снизить цены на бензин, мы снизили. Для этого пришлось урезать некоторые расходы. Скажут понижать стоимость еще – придется сделать так. Мы работаем над этим вопросом постоянно. Но, вы же сами понимаете, держать убыточный уровень цен всегда компания не сможет». По мнению руководителей компании, высокие цены в дальневосточном регионе связаны еще и с тем, что нефть добывается «Альянсом» в западной части России и в Казахстане, а транспортировка ее на ДВ происходит по средствам железной дороги. Если нынешние железнодорожные тарифы, то стоимость бензина должна быть на 3 руб. 40 коп. дороже существующей. Следует отметить, что большая часть затрат на производство топлива не контролируется самой компанией, и зависит от цены на сырье, транспортных тарифов, расходов компании на электроэнергию, заработную плату, коммерческих и административных расходов, а главное – от акциза и налогов. Таким образом, изменение их на 1 тыс. руб. за тонну означает изменение затрат на производство 1 литра нефтепродукта не менее, чем на 85 копеек. После снижения цен, реализация автобензина и дизтоплива НК «Альянс» является нерентабельной, а издержки покрываются за счет выручки от экспорта нефтепродуктов. Подтверждением слов руководства служат и цифры: если еще в конце прошлого года рентабельность продажи топлива российским потребителям по Хабаровскому краю составляла 1%, то сейчас это цифра уходит в минус, а дизельное топливо потеряло свою окупаемость еще в декабре 2010 года. Тем не менее, «Альянс» сознает социальное значение своего бизнеса и поэтому предпримет все возможные усилия для поддержания цен на свою продукцию на приемлемом с точки зрения потребителей уровне, подчеркнул руководитель пресс-службы компании. В этой связи Румянцев отметил актуальность проблемы обоснованной цены, над которой в настоящее время работают Министерство энергетики и нефтяные компании. Еще один вопрос коснулся качества топлива НК «Альянс». Андрей Румянцев предложил потребителям не ссылаться на домыслы СМИ и других людей, а действовать проще: в случае какого-либо нарушения – недолива бензина, его подозрительного качества, обращаться непосредственно в компанию, имея точные данные о месте и времени заправки. Собравшиеся также имели возможность ознакомиться с работой заводской лаборатории контроля качества нефтепродуктов и совершить обзорную экскурсию по территории завода, дающую наглядное представление о ходе работ по реконструкции предприятия.

11/08/2017

Обращения граждан с 04.08.2017 - 10.08.2017
....

07/08/2017

Обращения граждан с 28.07.2017 - 03.08.2017
....

31/07/2017

Обращения граждан с 21.07.2017 - 27.07.2017
....

27/06/2017

Назначение нового генерального директора АО "ННК-Хабаровский НПЗ"
....

31/05/2017

Хабаровский НПЗ утилизацию промышленных отходов осуществляет в рамках действующего законодательства
....

18/05/2017

АО "ННК-Хабаровский НПЗ" - победиль конкурса
....
Внимание

Обращаем Ваше внимание на то, что в Интернете появились сайты с незаконным использованием  информации о деятельности АО «ННК-Хабаровский НПЗ». Сайты со следующими названиями не имеют отношение к нашему предприятию, и информация, размещенная на них, не является официальной:khabnpz.rupiligrimnn.ru